Владимир Высоцкий

25.01.1938—25.07.1980

1956—1960 гг. — студент школы-студии МХАТ;
1960—1961 гг. — актер театра им Пушкина;
1961—1964 гг. — актер по договорам на киностудиях страны, Москва, Ленинград;
1964—1980 гг. — актер московского театра на Таганке.


Роли в Театре на Таганке:

«Добрый человек из Сезуана» (Бертольт Брехт). 1964, режиссер Ю. Любимов. Три роли: Второй бог, муж, Янг Сун.

«Герой нашего времени» (Михаил Лермонтов). 1964, режиссер Ю. Любимов. Драгунский капитан, отец Бэлы.

«Антимиры» (Андрей Вознесенский). 1965, режиссеры Ю. Любимов, П. Фоменко.

«10 дней, которые потрясли мир» (Джон Рид). 1965, режиссер Ю. Любимов. Керенский, артист, анархист, солдат революции, часовой и другие. 

«Павшие и живые» (Композиция Д. Самойлова, Ю. Грибанова, Ю. Любимова по стихам фронтовых поэтов). 1965, режиссеры Ю. Любимов, П. Фоменко. Кульчицкий, Гитлер, Чаплин, Гудзенко.

«Жизнь Галилея» (Бертольт Брехт). 1966, режиссер Ю. Любимов. Галилей.
«…Спектакль этот сделан очень своеобразно. У нас в этом спектакле, например, два финала. Первый финал: вот Галилей, который абсолютно не интересуется тем, что произошло, ему совершенно не важно, как в связи с его отречением упала наука.

А второй финал — это Галилей, который прекрасно понимает, что сделал огромную ошибку: он отрекся от своего учения и это отбросило назад науку. Последний монолог я говорю от имени человека зрелого, но абсолютно здорового, который в полном здравии и рассудке и прекрасно понимает, что он натворил».
(В. Высоцкий)



«Послушайте!» (Владимир Маяковский). 1967, режиссер Ю. Любимов. Маяковский. 

«Пугачев» (Сергей Есенин). 1967, режиссеры Ю. Любимов, В. Раевский. Хлопуша.

«Мать» (Максим Горький). 1969. Власов — отец.

«Берегите ваши лица!» (Андрей Вознесенский). 1970, режиссеры Ю. Любимов, Б. Глаголин. 
Спектакль прошел всего несколько раз и не был показан широкому зрителю.
В этом спектакле Владимир Высоцкий в первый раз спел свою знаменитую «Охоту на волков».

«Гамлет» (Вильям Шекспир). 1971, режиссер Ю. Любимов. Гамлет.

«Пристегните ремни» (Г. Бакланов, Ю. Любимов). 1975, режиссер Ю. Любимов. Солдат.

«Вишневый сад» (А. П. Чехов). 1976, режиссер А. Эфрос. Лопахин. 
«…Спекталь „Вишневый сад“ — это была такая короткая работа. Я приехал откуда-то из поездки, репетировали спектакль уже другие актеры. Потом я вышел на сцену и попал в момент, когда Эфрос ходил с актерами. У Эфроса есть такой момент, когда он ходит по сцене вместе с актерами, о чем-то с ними разговаривает. Он не объясняет, что ты должен делать. Он просто наговаривает текст этого персонажа, и в результате что-то получается. Ты за ним смотришь, это очень заразительно в самом деле. Потом он сядет в зале и больше уже ничего не говорит. Может, он так только с нами работал, но вот смешение его режиссуры с работой артистов нашего театра имело удивительный эффект. Ведь этот спектакль у себя в Театре на Малой Бронной со своими актерами он не мог бы поставить. Все актеры привыкли играть Чехова в театре с четвертой стеной, они произносят свой текст или себе, либо партнерам. А в нашем театре есть такой прием — отчуждение, обращение в зал. И в этом спектакле очень многие чеховские монологи мы говорим прямо зрителям, не стесняясь, выходя из образа, разговариваем со зрителем, как и в других наших спектаклях.

И это возымело удивительное действие, получился колоссальный эффект от эфросовской постановки Чехова с вот такими приемами любимовского театра. Мешанина очень интересная была.»
В. Высоцкий

«В поисках жанра» Концертное представление. 1978.

«Преступление и наказание» (Ф. Достоевский). 1979, режиссеры Ю. Любимов, Ю. Погребничко. Свидригайлов.


Участвует в спектаклях:

    Архивные спектакли:




    Ссылки:




    Видеотека:

    Ю.Любимов, В.Высоцкий, Л.Ноно
    WindowsMedia9, 2.82 Мб, продолжительность 00:01:21

    © 2004—2014 Театр на Таганке
    taganka@theatre.ru
    Редактор сайта Анна Карасева
    Rambler's Top100